Советы рыболову зимой Советы рыболову весной Советы рыболову летом Советы рыболову осенью Общие 

Разделы

  Основы
  Поплавочная удочка
  Спиннинг
  Спиннинг-приманки
  Донная удочка
  Нахлыст
  Другие снасти
  Рыбы наших водоемов
  Семейства рыб
  Наука ихтиология
  Рыбацкая кухня
  Техника безопасности
  Первая помощь
  Видео
  Статьи о рыбалке
  Разное




Рубрики

  Отчеты о рыбалке
  Календарь рыболова
  Мастерская рыбака
  Вопрос - Ответ
  Стихи про рыбалку
  Болезни рыб
  Насадки
  Эхолоты
  GPS приемники
 

магазин рыболовных товаров сатурн



/ мат модель подводной лодки




Американские кораблестроители различают четыре вида устойчивости подводных лодок:. Степень устойчивости зависит от скорости хода подводной лодки. На малых скоростях устойчивость движения в вертикальной плоскости определяется статической продольной остойчивостью, в этом случае подводные лодки обладают устойчивостью второго вида. Действительно, при случайном отклонении носовой оконечности подводной лодки вверх или вниз на ее корпусе, стабилизаторах и рулях возникают гидродинамические подъемные силы, которые можно представить в виде равнодействующей, приложенной к центру тяжести лодки, и момента, поворачивающего лодку относительно" этого центра.

Глава 6. Подводные лодки и противолодочные силы

Одновременно на подводную лодку действует продольный восстанавливающий момент, величина которого зависит от угла диффе. Так как при малой скорости хода гидродинамические силы и моменты сравнительно невелики, восстанавливающий момент через какое-то время возвращает подводную лодку в горизонтальное положение, и она продолжает прямолинейное движение, но на новой глубине погружения. Следует отметить, что первое слагаемое в формуле 64 всегда отрицательно, поскольку коэффициенты Су и имеют противоположные знаки. Явление неустойчивости объясняется тем, что случайное отклонение носовой оконечности вверх этот случай выбран в качестве примера приводит к искривлению траектории и появлению центробежной силы. В свою очередь это приведет к увеличению первоначального отклонения носовой оконечности подводной лодки. Интересно вспомнить кое-какие предложения, сделанные в этот период. Они имелись на всех патрульных катерах, прочесывающих районы наиболее вероятного появления немецких лодок. Катер должен был подойти к появившемуся на поверхности перископу, после чего молотком нужно было разбить линзы или натянуть мешок на перископ, чтобы экипаж лодки ничего не мог видеть. Ослепшая лодка всплывет на поверхность, где и будет уничтожена артиллерийским огнем. Излишне говорить, что ни одна лодка не была уничтожена подобным образом. Один изобретатель предложил тренировать чаек, чтобы они отыскивали подводные лодки. Это предложение было принято Комитетом по изобретениям и исследованиям. Был сооружен макет перископа, который тащил на буксире за собой корабль. Но вместо обычного набора призм и линз на этом макете была установлена автоматическая кормушка. Во время буксировки из нее в воду падали кусочки хлеба и рыбы, которые должны были привлекать стаи чаек. Чайки должны были кружить над перископом, выдавая таким образом присутствие подводной лодки.

Теория подводной лодки

Идея заключалась в том, чтобы у чаек вид перископа ассоциировался с пищей. Получив еду раз или два, чайки начнут гоняться за всеми замеченными перископами. В Соленте были проведены первые опыты, и изобретателю действительно удалось приманить несколько чаек. Однако никто не подумал, как обучать чаек в других местах. Может быть, предполагалось, что чайки Солента будут летать по всему миру, делясь опытом со своими друзьями? Появилась идея обучить соответствующим образом морских львов. В плавательном бассейне в Глазго начались опыты с двумя животными. Люди, размещенные в различных местах, звонили в колокольчики, и львы плыли на звук. Приплыв, они получали в награду рыбу. Потом колокольчик был заменен подводным осциллятором, который действовал ничуть не хуже.

силы действующие на подводную лодку

Единственным недостатком эксперимента оказалось то, что морские львы были прожорливы и требовали слишком много рыбы. Из плавательного бассейна опыты были перенесены на озеро Бала в Уэльс, где расстояния были значительно больше. Из зоопарка доставили других морских львов, и теперь обучались уже 5 животных. Рекордсменом стала самка по кличке Куини, которая обнаруживала звук с расстояния 3 мили. С озера Бала опыты были перенесены в Солент, но здесь морские львы потерпели полное поражение. Надводная и подводная ходкость ПЛ резко различаются. Для ПЛ, как для надводного корабля, справедливы зависимости сопротивления от скорости хода.

  • Пробуксовка лодочного мотора
  • Купить штоф подводная лодка в санкт-петербурге
  • Подводные лодки в пмв
  • Как коптить плотву в коптильне видео
  • Сопротивление пропорционально квадрату скорости:. Потребная мощность пропорциональна кубу частоты вращения винта винтовая характеристика:. Надводная ходкость характеризуется наличием волнового сопротивления X в , сопротивления формы X ф , см. Таким образом, создать корпус, удовлетворяющий обоим режимам, невозможно.

    силы действующие на подводную лодку

    Более того, невозможен и удовлетворительный компромисс. Поэтому форму корпуса оптимизируют на более характерный режим. Исторически наблюдаются два периода. Первый, когда подводный и надводный двигатели были полностью раздельны.

    силы действующие на подводную лодку

    ПЛ были в основном дизель-электрическими и проводили большую часть времени в надводном положении. Но для того, чтобы рассмотреть процесс погружения и всплытия подводной лодки, необходимо ввести еще одно важное понятие - запас плавучести. Запасом плавучести называется весь непроницаемый для воды объем надводного корабля или подводной лодки, расположенный выше действующей ватерлинии. Запас плавучести измеряется чаще всего в процентах от нормального водоизмещения корабля крейсерского водоизмещения подводной лодки и определяется по формуле. Следует иметь в виду, что с изменением посадки подводной лодки ее запас плавучести также изменится. В этих случаях гибель корабля происходит от потери остойчивости. Подводная лодка должна "тонуть", т. Для совершения этих действий сначала необходимо "погасить" запас плавучести путем приема воды в цистерны главного балласта, а затем восстановить его, для чего цистерны продувают воздухом. Таким образом, для подводной лодки максимальный запас плавучести численно равен объему ее цистерн главного балласта. Но запас плавучести обеспечивает лодке не только возможность погружения и всплытия, а также, как и для надводных кораблей, непотопляемость и мореходность. При этом для подводных лодок различают два вида непотопляемости: Надводная непотопляемость - это способность лодки оставаться на плаву и не опрокидываться после затопления части отсеков прочного корпуса и прилегающих к ним цистерн главного балласта. Можно отметить, что надводная непотопляемость лодки в принципе не отличается от непотопляемости надводных кораблей. Под подводной непотопляемостью понимают способность лодки, находящейся в подводном положении, при поступлении воды внутрь прочного корпуса удержаться от провала за предельную глубину и сохранить возможность дальнейшего движения в подводном положении или всплытия на поверхность. Иногда к этим условиям добавляют требование, чтобы лодка после получения повреждений и проведения мероприятий по борьбе с водой имела посадку и остойчивость, обеспечивающие возможность хотя бы ограниченного использования ее по назначению [5, с. К основным конструктивным мерам, обеспечивающим надводную и подводную непотопляемость, в процессе проектирования обычно относят:.

    Очевидно, что чем больше запас плавучести и меньше затапливаемый объем отсеков и поврежденных цистерн, тем непотопляемость выше. С его помощью заполняются и продуваются цистерны, выстреливаются торпеды. Он служит источником кислорода. При аварийном затоплении отсеков их продувают сжатым воздухом. Увеличение веса ПЛ происходит вытеснением воды сжатым воздухом. Он уже не может вытеснить воду из балластных цистерн. А в подводном аппарате батискафе в качестве балласта применяется тяжёлый груз, который позволяет погружаться, и сбрасывается, когда нужно всплывать. Как и ПЛ, батискаф имеет 2 корпуса — лёгкий и прочный. В его отсеках находится вещество легче воды. Высшее Военно-Морское Училище Радиоэлектроники им. Попова Тихоокеанский военно-морской институт им. Силы, действующие на подводную лодку на ходу под водой. У подводной лодки тяжел нос. Подводная лодка легка, тяжел нос. Изменяется также вес носа и кормы относительно друг друга, что приводит к возникновению дифферентов. В целом после Первой мировой войны большинство больших подводных лодок строили двухкорпусными, реже полуторакорпусными.

    Глава 2. Как поднимают подводные лодки?

    Это объясняется тем, что наличие межкорпусного пространства позволяло расположить там не только балластные цистерны, но и топливные. Естественно, и дальность плавания увеличилась вдвое. Средние подводные лодки строились преимущественно полуторакорпусными, часто имела место их разновидность — булевая. В них в основном размещались балластные цистерны, а топливо оставалось в прочном корпусе. Малые подводные лодки почти всегда были однокорпусными и лишь иногда с булями. Очевидно, лодка будет находиться на поверхности, если она имеет положительную плавучесть. Получая отрицательную плавучесть, лодка будет погружаться, пока не ляжет на дно. Чтобы она не стремилась ни всплыть, ни тонуть, необходимо уравнять вес подводной лодки и вес вытесняемого ей объема воды. Это значит, что лодка получила нулевую плавучесть. Чтобы подводная лодка могла погружаться, всплывать или держаться под водой, она должна обладать способностью менять свою плавучесть. Это достигается очень простым способом - принятием на лодку водяного балласта: При их полном заполнении лодка обретает нулевую плавучесть. Чтобы подводная лодка всплыла, надо освободить цистерны от воды. Однако регулировка погружения с помощью цистерн никогда не может быть точной. Маневрирование в вертикальной плоскости достигается при помощи перекладки горизонтальных рулей.




  • Раскрасить блесна
  • Масло в редуктор лодочного мотора купить в воронеже
  • Оснастка приманок на судака






  • Нравится сайт? Поделись с другом!