Советы рыболову зимой Советы рыболову весной Советы рыболову летом Советы рыболову осенью Общие 

Разделы

  Основы
  Поплавочная удочка
  Спиннинг
  Спиннинг-приманки
  Донная удочка
  Нахлыст
  Другие снасти
  Рыбы наших водоемов
  Семейства рыб
  Наука ихтиология
  Рыбацкая кухня
  Техника безопасности
  Первая помощь
  Видео
  Статьи о рыбалке
  Разное




Рубрики

  Отчеты о рыбалке
  Календарь рыболова
  Мастерская рыбака
  Вопрос - Ответ
  Стихи про рыбалку
  Болезни рыб
  Насадки
  Эхолоты
  GPS приемники
 

блесен мастер



Северный флот СССР в Великой Отечественной войне




В воздух поднялись самолеты, ведомые капитанами В. У Баштыркова это был й вылет. Обнаружив конвой, самолеты легли на боевой курс. Когда до транспортов оставалось м, торпеды отделились от самолетов и устремились к цели. В этот момент машина Баштыркова загорелась. Предвидя неизбежную смерть, он сообщил по радио: В результате атаки гитлеровцы потеряли два транспорта. Баштыркову и стрелку-радисту сержанту В. Гаврилову было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Противостоя крупным силам противника, флот за годы Великой Отечественной войны уничтожил и повредил боевых кораблей и транспортов, самолетов врага. Была обеспечена проводка 76 союзных конвоев с транспортами и кораблями охранения. По внутренним коммуникациям Ледовитого океана было проведено конвоев. Соединениями и частями флота, действовавшими на сухопутном фронте, истреблены десятки тысяч фашистских солдат и офицеров. Кольский полуостров занимал значительное место в агрессивных планах гитлеровского командования. Основными стратегическими задачами противника на этом участке были захват в кратчайшие сроки города Мурманска с его незамерзающим портом, пунктов базирования Северного флота, а также выход на линию Кировской железной дороги, соединяющей Мурманский порт с основной частью страны. Кроме того, захватчиков привлекали природные богатства Кольской земли, особенно месторождения никеля — металла, крайне необходимого для военной промышленности Германии и ее союзников. Для достижения этой цели на арктическом театре военных действий была сосредоточена армия "Норвегия" в составе двух германских и одного финского корпусов, которую поддерживали часть сил 5-го воздушного флота и ВМС Германии. Им противостояла советская я армия, занимавшая оборону на Мурманском и Кандалакшском направлениях. С моря ю армию прикрывали корабли Северного флота. Первые авианалеты фашистская авиация провела уже в ночь на 22 июня года, война в Заполярье началась с массированных бомбардировок городов, населенных пунктов, промышленных предприятий, пограничных застав, военно-морских баз. Активные боевые действия на Кольском Севере начались 29 июня года. Главный удар противник наносил на Мурманском направлении. В течение первой половины июля войска й армии, ведя тяжелые бои, остановили врага в километрах от границы. Большую помощь воинам й армии оказали подразделения морской пехоты Северного флота. Удары морских десантов во фланг противнику 7 и 14 июля сыграли значительную роль в срыве планов фашистского командования. Не удалось фашистам захватить и полуостров Рыбачий — стратегический пункт, откуда контролировался вход в Кольский, Мотовский и Печенгский заливы.

Летом года советские войска при поддержке кораблей Северного флота остановили противника на хребте Муста-Тунтури. В этих боях приняла боевое крещение сформированная в Мурманске Полярная дивизия. Когда противнику удалось продвинуться вперед и создать прямую угрозу захвата Мурманска, полки Полярной дивизии с ходу вступили в бой с прорвавшейся группировкой и отбросили врага на прежние позиции. На рубеже реки Западная Лица линия фронта проходила до октября года. Фашистскому командованию не удалось достигнуть в Заполярье ни одной из поставленных целей. Здесь находился единственный участок советско-германского фронта, где вражеские войска были остановлены уже в нескольких десятках километров от линии Государственной границы СССР, а в отдельных местах противник даже не смог перейти границу. Для срыва нового наступления, готовившегося гитлеровцами в Заполярье, войска й армии при поддержке Северного флота, весной года провели на Мурманском направлении частную наступательную операцию, сковавшую силы противника.

Северный флот СССР во время Великой Отечественной войны

Лишь мая по решению командования Карельского фронта десант был снят. С началом поступления грузов от союзников многократно выросло значение Мурманского морского торгового порта. Мурманский порт стал воротами, через которые непрерывно поступали танки, самолеты, автомобили, локомотивы и другие материалы, необходимые стране для борьбы с фашизмом. Первый союзный караван прибыл в Мурманск 11 января года, а всего за время войны в Мурманском порту было разгружено около судов, переработано свыше 1,2 млн. Огромная нагрузка легла на Мурманский железнодорожный узел, ведь грузы, поступившие в порт, следовало отправить по назначению вглубь страны. Не сумев захватить Мурманск и перекрыть морские коммуникации, по которым в СССР поступали стратегические грузы, фашисты усилили бомбовые удары по порту и областному центру. Ей было поручено обеспечивать фланговое охранение, шедшего в Мурманск, союзного конвоя PQ, а затем действовать на коммуникациях противника. В этом походе лодкой командовал капитан-лейтенант Ф. На лодки также находился командир дивизиона капитан 2-го ранга И. За два с половиной часа вражеские сторожевики сбросили на лодку 44 глубинные бомбы. Постоянно маневрируя, лодка оторвалась от противника и осталась на позиции. Все ждали возвращения домой, но в 20 часов 58 минут 8 апреля, на двадцатые сутки крейсерства, когда лодка в подводном положении шла на подзарядку батарей, под кормой раздался взрыв антенной мины. Экипаж спас лодку от гибели и ей удалось всплыть в 5 милях от вражеского берега, однако взрыв полностью лишил ее хода. Ветром и приливным течением лодку начало сносить на прибрежные камни. Послав на базу радиограмму о своем положении, подводники, по предложению капитан-лейтенанта А. Каутского, сшили из чехлов дизелей парус и подняли его на перископе. Почти 13 часов подгоняемая благоприятным ветром лодка под парусом медленно удалялась от вражеского берега. Котельников потопил аварийную лодку торпедой. На ней он совершил 6 боевых походов. На капитана 3 ранга Лунина было возложено необычное задание: К этому времени никаких общих положений, принципов или методов подобного использования подводных лодок для транспортных целей в нашем флоте разработано не было. Имелся лишь некоторый практический опыт, полученный в ходе боевой подготовки. Лунин вывел подводный крейсер из гавани. Подводная лодка шла, зарываясь носом во встречную волну. Широкий расходящийся двумя усами след сливался с пенной лентой, созданной быстрыми оборотами винтов. А вокруг, насколько хватал глаз, холмилось темно-зеленое море, отливая на горизонте вороненой сталью.

Только отличное наблюдение могло обеспечить успешный поиск нуждавшейся в помощи подводной лодки. Рассчитывать на получение новой уточняющей радиограммы не приходилось, так как фашистские наблюдательные посты могли запеленговать подводную лодку, а затем навести на нее противолодочные корабли и самолеты. Стряхивая налипавший на ресницы снег, они зорко всматривались в даль. Обледенели орудия и леера подводной лодки. Ашурко по личному желанию стоял дополнительную вахту. Он взобрался на крышку козырька мостика, держась рукой за верх перископной тумбы. Полушубок на нем обледенел. Время от времени Ашурко опускал закоченевшую руку с биноклем, давал короткую передышку уставшим глазам и затем снова впивался взглядом в колеблющуюся линию горизонта. И вот наконец удалось разглядеть на горизонте какое-то темное пятнышко. К сигнальщику легко взобрался Лунин, прижал к глазам бинокль. Все четче вырисовываются контуры подводной лодки. И как-то сразу невольно спало напряжение нескольких последних часов. Отводили рули, подрабатывали машинами. И в 12 часов 28 минут 13 марта подводные лодки ошвартовались бортами. Море успокаивалось, волнение уже не превышало 3 баллов. На обоих кораблях артиллерийское и торпедное оружие было приготовлено к немедленному действию, матросы стояли у швартовых концов с топорами, готовые немедленно перерубить их в случае тревоги. Сигнальщики настороженно вглядывались в горизонт, в просветы между тучами. Враг не должен был застичь подводников врасплох. Взревели дизеля на одной, затем на другой ожившей подводной лодке, расстояние между ними стало быстро увеличиваться, и вскоре снежный заряд скрыл лодки друг от друга. А около 2 часов, когда зарядка уже подходила к концу, во втором и третьем отсеках неожиданно раздался сильный, но глухой взрыв. Все отсеки подводной лодки заполнились дымом, быстро распространявшимся по вентиляционным и переговорным трубам. Центральный пост и пятый отсек оказались полностью в дыму. Напряжение в электросети резко упало. В пятом отсеке между дизелями взметнулось пламя, вырвавшееся затем как факел над лодкой из выхлопного отверстия газоотвода. Вспыхнуло пламя и во втором отсеке. В результате взрыва аккумуляторной батареи трагически погибли 19 человек, в том числе командир лодки капитан 3 ранга Н. Столбов, комиссар старший политрук А. Долгополов, старший помощник командира капитан-лейтенант К. Сорокин, штурман лейтенант А. Братская могила подводников Щ, погибших 14 августа г. В командование подводной лодкой вступил командир электромеханической боевой части инженер-капитан-лейтенант А.

Большаков как самый старший в звании офицер. Обязанности военного комиссара лодки принял на себя секретарь парторганизации мичман Н. Подводная лодка лишилась возможности погружаться.

Анализ эффективности советских подводных лодок в Великой Отечественной войне

Гирокомпас не работал, у магнитных компасов девиация изменилась. Рулями можно было управлять только вручную. С большим трудом удалось запустить дизеля, и лодка полным ходом, так как иначе нельзя было бы поддержать рабочего напряжения генератора, направилась в базу. Большаков и мичман Н. Завьялов справа в центральном посту Кразснознаменной подводной лодки Щ Вот когда пригодилось умение подводников заменять друг друга. Пример матросам и старшинам показывали офицеры. Так, коммунист Большаков не только мог вести лодку по счислению, но и умел определяться по береговым ориентирам. Нередко, когда позволяла обстановка, он нес вахту вместе со штурманом. Часто механика можно было видеть за изучением лоции или решением астрономических задач. И если Большакова спрашивали, зачем ему нужно все это, он неизменно отвечал: На боевые посты были поставлены матросы и старшины, которые могли вполне надежно заменить выбывших из строя специалистов. Штурманскую прокладку курса на карте вел матрос Н. С восходом солнца он с помощью секстана сумел определить место лодки. К вечеру открылся берег. Каутский, был удостоен звания гвардейского. После анализа снимков фотопулемёта был сделан вывод, что он принял находившуюся в море в надводном состоянии Щ за лодку противника и, в нарушение приказа, запрещавшего авиации атаковать любые подводные лодки, с дистанции метров сбросил торпеду, в результате взрыва которой та затонула, вся команда 44 моряка погибла. Когда на практически неподвижную цель с расстояния м идет авиационная торпеда, погрузиться или уклониться невозможно. Не было плохой организации службы на подводной лодке, было непредсказуемое поведение летчика, нарушившего боевой приказ. Он капитан Протас не долетел до назначенного ему района действий и атаковал подводную лодку, хотя атаки лодок были запрещены. Он с дистанции пистолетного выстрела не сумел опознать свой корабль, хотя в штабе по фотоснимку это сделали сразу. Это тем более трудно объяснить, что Протас был заместителем командира эскадрильи, летал достаточно много, в том числе 15 и 16 сентября.

Он должен был учить подчиненных, в том числе взаимодействию с подлодками Дальнейшая его судьба такова.

подводные лодки северного флота в годы войны

Самолет с задания не вернулся. Весь экипаж погиб, кроме Протаса, который оказался в плену у немцев. Личное оружие, опять же в нарушение боевого приказа, он в полет над вражеской территорией не взял и сопротивления фашистам не оказал, хотя ранений и контузии не имел, что известно из его же объяснительной записки. После возвращения из плена он был направлен в авиацию Черноморского флота, но в апреле года исключен из партии, понижен в должности и вскоре уволен из ВМФ. В году подводные лодки Северного флота, совершив выходов, потопили торпедами и артиллерией 45 транспортных судов противника общим тоннажем брутто-регистровые тонны, 7 сторожевых кораблей, 3 тральщика, минный заградитель и 3 сторожевых катера-мотобота. Кроме того, подводники-североморцы нанесли повреждения 4 транспортам и миноносцу. Потопление 18 транспортных судов общим тоннажем 56 брутто-регистровые тонны, 3 сторожевых кораблей, 3 мотоботов и повреждение 3 транспортов брутто-регистровых тонн подтверждено двусторонними данными. Это составило свыше 50 процентов от общего объема тоннажа, потерянного фашистами на Северном морском театре в году. По данным, опубликованным Ю. В операциях против союзнического подвоза довольствия подводным лодкам удалось потопить 31 корабль; при этом 5 подводных лодок погибли Всего якобы в году восточнее Мурманска было уничтожено 3 буксира, 2 лихтера, 3 парохода водоизмещением в брутто-регистровых тонн. Такими ничтожными были результаты действий фашистских подводных лодок, причем, как указывает контр-адмирал Вагнер в предисловии к книге Ж. На минах, поставленных подводными лодками Северного флота, гитлеровцы потеряли в — годах 10 транспортов, танкер, вспомогательное судно, 2 сторожевых корабля, миноносец и тральщик. Гибель на минах 7 транспортов общим тоннажем 30 брутто-регистровая тонна и 2 сторожевых кораблей водоизмещением в тонн каждый подтверждена двусторонними данными. Уткина 10 сентября года на подходах к Вардё. Если в году подводные лодки Северного флота совершили восемь выходов на минные постановки, то в году число выходов достигло пятнадцати. Нетрудно убедиться, что немецким подводным лодкам, количество которых в Заполярье в году в полтора раза превышало состав бригады подводных лодок Северного флота, не удалось добиться какого-либо успеха. И это несмотря на то, что на стороне немецких подводников к началу года было такое бесспорное преимущество, как более чем двухлетний боевой опыт.

Первый период Великой Отечественной войны ознаменован рождением гвардии в советских подводных силах. Экипажи этих лодок, возглавляемые коммунистами Михаилом Алексеевичем Бибеевым, Виктором Николаевичем Котельниковым, Валентином Георгиевичем Стариковым, Николаем Ефимовичем Егоровым, с честью пронесли добытое в боях гвардейское знамя через военные бури и штормы и не запятнали звания и героических традиций советских подводников. На флоте росла и ширилась слава о подводниках-гвардейцах. Родина высоко оценила заслуги экипажей многих подводных лодок. В году в связи с необходимостью усиления Северного флота Государственный Комитет Обороны постановил перевести с Тихого океана на Север 6 подводных лодок: Советским подводным лодкам предстоял долгий и трудный путь. По договоренности с правительствами Соединенных Штатов Америки и Англии советские подводные лодки в пунктах остановки Датч-Харбор, Сан-Франциско, Панама, Халифакс, Рейкьявик должны были обеспечиваться топливом, продовольствием и необходимым ремонтом. В Датч-Харборе советские подводники убедились, что скрытность перехода советских лодок американцами не соблюдалась. Из случайного разговора с американским солдатом, поляком по национальности, подводники неожиданно узнали, что вслед за ними из Владивостока вышли еще 4 подводные лодки. Не было никакого сомнения в том, что о переходе советских подводных лодок известно и разведке противника. Подводные лодки, шедшие под дизелями, мерно колыхала мертвая зыбь. Солнце, недавно вынырнувшее из океана, не успело еще подняться высоко и слепило сигнальщикам глаза. До Сан-Франциско оставалось миль. И вдруг грохнул взрыв. И через 25—30 секунд она исчезла с поверхности океана. Неизвестная подводная лодка атаковала со стороны солнца. Перископы скрылись под водой. Где уже советские моряки видели такие же характерные перископы, как те, которые только что зловеще торчали из воды? Но ведь американцы — наши союзники. Американские офицеры были так любезны и предупредительны к советским подводникам! Было от чего прийти в замешательство. Морское министерство США сообщило, что к моменту выхода советских подводных лодок из Датч-Харбора у западного побережья Канады отмечались японские подводные лодки, действовавшие на американских коммуникациях.

По сведениям морского министерства США, широковещательной радиостанцией Токио в 13 часов 27 декабря года на японском языке и в 7 часов 28 декабря на английском языке были переданы два сообщения. В первом из них говорилось: Потопив два транспорта по 10 тысяч тонн, подводная лодка на рассвете 12 октября обнаружила две большие подводные лодки противника, следовавшие, по-видимому, в Сан-Франциско. Во втором японском сообщении указывалось: Немедленно погрузились и вскоре обнаружили две большие подводные лодки. И в обоих радиосообщениях, и в книге Хасимото указывается, что японская подводная лодка выпустила только одну торпеду. Спустя одиннадцать лет, в году, в Нью-Йорке вышла в свет книга бывшего командующего подводными силами Тихоокеанского флота США вице-адмирала Ч. И происходило это при полном господстве авиации противника. При появлении достойных целей Типа итальянских танкеров которые пытались возить топливо из Румынии наши не терялись. По поводу снабжения осажденного Севастополя,как могли так и снабжали. Авторам прежде чем писать про снабжение надо бы побывать на ДПЛ и подумать.

подводные лодки северного флота в годы войны

Балтика это вообще суп с клецками и при этом наши подводники топили гадов. По Северу -авторам следовало бы изучить сотав сил СФ и представить как там воевать на прибрежных и фьердовых фарватерах. Вообще статья из серии "трупами завалили". Американцев приводить в пример при своеобразном отношении Японских ВМФ к противолодочной обороне не стоит. Читайте нормальные материалы например Хилайнена хотя фамилию мог немного исказить-"Действия пл в ". При появлении достойных целей Типа ит танкеров которыепытались возить топливо из Румынии наши не терялись. Авторам прежде чем писать про снабжение надо бы побывать на ДПЛ и поумать. От куда брал автор факты я не знаю, но у меня есть совершенно другие данные! Так на счету Грищенко П,Д. При преодолении противолодочных рубежей в Финском заливе его лодка 5 раз подрывалась на антенных минах, один раз он привёл лодку в Кронштадт после тарана вообще без перископов. После того как Грищенко в г сняли с должности командира Л-3, этим кораблём стал командовать к-л В. Под его командованием экипаж лодки потопит ещё 10 и повредит 1 корабль противника. Хотя автор признаёт за Коноваловым только 5 вымпелов, причём 2 из них сомнительных. И хоть я и согласен с автором в низкой эффективности советского подплава в ВОВ, но с указанными цифрами по результативности согласиться не могу. Когда я писал повесть"Маскитники", знакомился с действиями ПЛ на Севере. Интересно в первые месяцы войны англичане учили нас воевать на ПЛ. Вот, если бы такую статью подготовили по использованию торпедных катеров. Читателям, я думаю, это было бы интересно. Вот тогда все бы увидели место в мировом рейтинге нашего прославленного Героя А. Шабалина, на счету которого уничтожено более 2-х дивизий фашистов, Отправлено на дно с кораблями немцев. Этот командир умел воевать, он был прирожденный флотоводец.

подводные лодки северного флота в годы войны

Хотя я-бы будь писателем написал-бы про командира С-7 С. Лишь 28 июня Щ вновь вошла в бухту, однако транспорта на месте уже не оказалось. Столбов повторила действия Щ, проникнув в гавань Хоннингсвог о. Ее действия оказались более успешными. Обнаружив стоявший на якоре транспорт противника, Щ сблизилась с ним на дистанцию 4 кабельтова и выпустила две торпеды. В перископ хорошо был виден взрыв. Транспорт накренился и вскоре затонул. Не подвергаясь преследованию, лодка вышла из гавани. За проникновением подводных лодок Щ и Щ на рейд о. Вардё и в гавань Хоннингсвог последовал ряд дерзких прорывов подводных лодок в гавань Линахамари. Первой сюда проникла в начале августа года подводная лодка М командир капитан-лейтенант Н. К сожалению, в этот раз кораблей противника у причалов порта не оказалось. В последнем случае смущает тот факт, что после выхода из базы 14 марта, она ни разу не вышла на связь. Это косвенно указывает, что она могла погибнуть до прихода в район боевого предназначения между мысами Нордкап и Нордкин. Нет полной уверенности, что германскими кораблями 28 февраля г. Во многом такой вывод сделан по донесениям других подлодок, которые слышали в том районе разрывы глубинных бомб. Обстоятельства гибели остальных 13 подлодок пока не известна. Например, существует версия, что "Щ" потоплена 24 апреля г. Скорее всего это не так. Во-первых, в это время в этом районе "Щ" не могла находиться. Он не только активно искал противника, обследуя все шхерные закоулки, но и создавал благоприятные условия для дальнейших действий подводной лодки. После атаки Лунин совершал переход в новый район, а противник искал подводную лодку там, где ее уже не было. Каждое последующее появление Щ было неожиданным для гитлеровцев. А внезапности, как правило, сопутствует успех. К концу года с приближением полярной ночи встал вопрос о действиях подводных лодок в новых условиях. Темное время редко использовалось командирами лодок для поиска и атак транспортов. Считалось, что ночью можно решать только одну задачу — зарядку аккумуляторной батареи. Это было характерно не только для Северного, но и для других флотов. Между тем ночное время давало лодкам ряд преимуществ, используя которые можно было действовать более успешно, чем днем. Правда, для этого командирам нужно было иметь определенные навыки: Существовавшие в то время ночные прицелы не имели кардановых подвесов крепились жестко на поручнях мостика , и навести их на цель даже при небольшой качке было нелегко. Однако, как показала практика, подобная импровизация себя не оправдала. Ночные прицелы при умелом использовании позволяли добиться неплохих результатов. Коваленко , следуя вдоль берега в надводном положении, обнаружила транспорт в сопровождении трех кораблей охранения.

Сблизившись на дистанцию 6 кабельтов, командир поймал транспорт в створ выступающих частей лодки и дал залп. Тогда Коваленко атаковал транспорт кормовыми аппаратами. Снова прицеливание по выступающим частям лодки, и снова промах. Вскоре конвой скрылся в темноте. При следующей встрече с противником он уже не игнорировал устройство для ночного прицеливания. Повернув на него, командир начал сближение. Вскоре удалось установить, что источником света служит незатемненный иллюминатор транспорта. Судно шло в сопровождении четырех кораблей охранения так показалось командиру. Чтобы занять выгодную позицию для атаки, лодка легла на параллельный курс и на полной скорости начала выходить на носовые курсовые углы конвоя. Коваленко объявил артиллерийскую тревогу. Неожиданно с левого борта были обнаружены два сторожевых катера противника, следовавшие параллельно конвою. Командир тотчас же отвернул влево с расчетом пройти у них за кормой. Через 3 минуты появились еще два катера, теперь уже прямо по носу. Кроме того, вокруг лодки были, замечены еще шесть кораблей. Когда до объекта атаки осталось 6 кабельтов, транспорт вдруг повернул вправо и Коваленко начал быстро приводить его на угол упреждения в этот раз уже с использованием ночного прицела. В следующий момент из-за носа транспорта показался обгоняющий его сторожевой корабль. Командир поспешил выпустить торпеду, полагая, что если она пройдет по носу транспорта, то попадет в сторожевик. Вторая торпеда была выпущена лодкой с интервалом 10 секунд. Дистанция до цели составляла всего 3 каб. Одна торпеда попала в транспорт, другая — в сторожевой корабль. Впервые на флоте одним залпом были поражены две цели. И это в условиях, когда подводная лодка оказалась в кольце охранения противника, причем вражеские катера находились справа на траверзе и за кормой всего в 0,5 кабельтова от нее. После выпуска торпед Щ в надводном положении на полной скорости направилась к берегу. Командир решил, что на фоне темных скал противник не сможет ее заметить. Щ подошла вплотную к берегу и с расстояния 15—17 кабельтов наблюдала за происходившим. Вблизи тонущего транспорта сосредоточилось до 10 охранявших его кораблей и катеров. В небо поднимались осветительные ракеты, слышались взрывы глубинных бомб и артиллерийская стрельба.

  • Работа рыболовные товары москва
  • Датчик эхолота humminbird 350 tx
  • Прикормка dunaev описание
  • Когда запрещено ловить рыбу в апреле
  • Вся эта активность была направлена в сторону моря. Противник не мог предполагать, что под берегом, до которого рукой подать, находится советская подводная лодка. Вскоре Щ направилась в глубь ближайшего фьорда, благополучно избежав преследования. Минные постановки подводные лодки Северного флота начали выполнять в сентябре года, после поступления на флот мин ЭП, которые могли ставиться с подводных лодок типа K-XIV в году это были единственные лодки на флоте, способные ставить мины. Задача была далеко не легкой. Местные глубины вынуждали подводные лодки ставить мины в непосредственной близости от вражеских береговых постов наблюдения, в зоне противолодочной обороны. Такие условия требовали от командиров лодок особой осторожности и скрытности. При выполнении минных постановок у баз и портов противника, нередко располагавшихся в глубине фьордов, подводные лодки должны были маневрировать в стесненных условиях. Справиться с этим могли только командиры, обладавшие высокой штурманской подготовкой, мастерски управлявшие кораблем. Сложнейшие навигационные и боевые задачи оказались по силам подводникам-североморцам. Уткин в очень сложных условиях — плохая видимость, стесненность и мелководность района, близость береговых наблюдательных постов противника — поставила мины у о. Вардё после этого лодка должна была действовать на морских коммуникациях противника. Было выставлено пять минных банок по две-три мины в каждой банке с интервалом 60 метров. Последующие минные постановки производились в более удаленных районах. Гладилин со всеми воинскими почестями был похоронен на Кронштадском военном кладбище. С началом войны на боевые позиции из Севастополя вышли три советские подводные лодки — Щ Этот первый выход окончился неудачно — Щ не вернулась на базу, а две другие лодки противника не обнаружили. Командиру Щ капитан-лейтенанту Павлу Севастьяновичу Дронину в этом выходе была поставлена боевая задача — занять позицию в районе мыса Сфынтул-Георге Олинька. Пробыв в море 18 суток, лодка 9 июля вернулась в Севастополь. Дронин был предан суду военного трибунала и по его приговору расстрелян. В ходе его погибли, в частности, два командира советских подводных лодок — капитан 3 ранга Иван Назарович Киселев и капитан-лейтенант Дмитрий Митрофанович Денежко. Оба они командовали лодками — Щ и Щ соответственно — с самого начала войны и совершили по шесть боевых походов каждый, причем на счету Д.

    На других языках Добавить ссылки. Эта страница последний раз была отредактирована 1 июня в Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Свяжитесь с нами Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Разработчики Соглашение о cookie Мобильная версия.




  • Доска объявлений катера и лодки
  • Рыбалка на тисе видео
  • Лодки из сварного алюминия






  • Нравится сайт? Поделись с другом!